Новые программы обучения для водителей
Актуальной новостью для всех водителей стало утверждение в министерстве экономического развития приказа другого министерства – образования и науки – о программе подготовки водителей по новым категориям водительских удостоверений. Теперь осталось только дождаться утверждения документа в минюсте, после чего автошколы смогут получать лицензии на обучения водителей согласно новым нормативам – теперь учащийся автошколы получает сначала профессию водитель, а уже потом идет сдавать экзамены. Подобные изменения произошли вследствие поправок в закон об образовании, вступившим в силу с 1 сентября 2013 г., а также поправкам в закон о безопасности дорожного движения, действующим с 5 ноября 2013 г. и установившим новый перечень категорий и подкатегорий прав.
Из нововведений стоит отметить категорию «M», позволяющую управлять мопедом с 16 лет, категорию «A1», куда входят легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, которую также можно получать с 16 лет. В то же время, полноценную «А» получить можно только с 18 лет. Категория «B1» позволит управлять квадроциклами и трициклами, «C1» — разрешает водителю сесть за руль грузовиков, максимальная масса которых не превышает 7,5 тонны. «D1» — даст возможность управлять автобусами, в которых не более 16 посадочных мест. Также появились и такие подкатегории, как «C1E» (управление грузовиком категории «C1» с прицепом, максимальная масса которого более 750 килограммов), и «D1E» (микроавтобус с таким же тяжелым прицепом).
Еще одним новшеством стала возможность проходить обучение и сдавать экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач. Однако в случае необходимости управления автомобилем с механической КПП придется пройти дополнительное обучение и сдать еще один экзамен.
Новая программы обучения предполагают увеличение количества часов, отводимых для изучения как теории, так и практики. Например, в случае получения прав категории «B» учащемуся придется прослушать 138 часов лекций вместо 106 прежних и отъездить 56 часов практических уроков вождения взамен 50. Появились сугубо специализированные курсы – навыки работы такси в категории «B», крепление груза в «M».
Появились также и достаточно строгие требования к обустройству площадок для обучения вождению. Существует мнение, что данные нововведения тем самым ударят по небольшим автошколам, которым придется уйти с рынка в связи с неспособностью оборудовать соответствующую всем требованиям площадку. Однако ассоциации автошкол придерживаются позитивного взгляда на новый законопроект – там считают, что это позволит сделать бизнес по подготовке водителей более прозрачным, а торговать свидетельствами об окончании обучения станет гораздо сложнее.